Header5

О нововведениях месяца Ша’бан

О достоинстве середины ночи Ша’бана пришел достоверный хадис: «Наш Всевышний Господь спускается в середину ночи месяца Ша’бана и прощает грехи всем Своим творениям, кроме многобожника и враждебного приверженца нововведений!» Этот хадис приводят Ибн Маджах 1390, аль-Баззар 2/408, Ибн Хиббан 5636, аль-Байхакъи 7/419, ат-Табарани 20/108, Ибн Аби ’Асым 509 и др. Этот хадис имеет множество путей передач и он передается от группы сподвижников, среди которых Абу Бакр, ’Аиша, Му’аз ибн Джабаль, Абу Хурайра, ’Абдуллах ибн ’Амр, Абу Муса, Абу Са’ляба, Ауф ибн Малик, ’Усман ибн аль-’Ас.

Среди версий этого хадиса есть много слабых, однако некоторые отдельные версии этого хадиса являются хорошими, и все эти версии хадиса усиливают друг друга, что делает этот хадис бесспорно достоверным! Из числа имамов, подтвердивших достоверность этого хадиса: имам аль-Баззар, хафиз Ибн Раджаб и шейх аль-Альбани. См. «аль-Бахр аз-захир» 1/206, «Шарх аль-Мауахиб» 7/473, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1144, 1563.

Поэтому, когда шейха аль-Альбани, да помилует его Аллах, спросили о достоинстве середины месяца Ша’бан он ответил, что у него есть одно достоинство, а это то, что Аллах прощает грехи всем, кроме мушрика и мушахина. «ас-Сильсиля худа уа нур» 564.

Мушахин — это, как сказал ибн аль-Асир: «Аль-Мушахин (المشاحن) – Враждующий. А аш-шахна (الشحناء) — враждебность, а ат-ташахун (التشاحن) – взаимодействие от него». Сказал аль-Ауза’и: «Имел в виду под словом аль-мушахин (المشاحن) – Обладатель нововведения разделяющий объединение общины».

Выделять эту ночь и этот день какими-то видами поклонения нельзя. И это будет нововведением, даже если это будут узаконенные в своей основе виды поклонения. Однако если человек обычно молился по ночам, то пусть молится как обычно, если постился середину каждого месяца, то пусть постится и этот день. Такой вывод сделал Мухаммад Саид Раслян, да хранит его Аллах, разбирая эту тему на пятничной проповеди. http://www.rslan.com/vad/items_details.php?id=2343

У шейха ’Усаймина есть хутба, она как раз о бид’а вокруг месяца ша’бан. Там шейх говорил:«Некоторые из людей возвеличивают ночь из середины месяца Ша’бан, и выделяют ее (их) для поклонения, для выстаивания молитв… И так же выделяют эти дни для поста. Однако этому нет никакой достоверной основы в Сунне пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И не пришло от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он выделял эти дни для выстаивания молитв ночью. Однако все эти хадисы выдуманные (мауду’), ложь на пророка, да благословит его Аллах и приветствует, как об этом передали многие мухаддисы. И так же дни в середину этого месяца, не выделял их пророк, да благословит его Аллах и приветствует, для поста. Да пророк, да благословит его Аллах и приветствует, держал в этот месяц много пост. Но не выделял конкретные дни для этого. И нужен довод из Корана или из Сунны для того, чтобы ограничивать или выделять для поклонения место или определенный день. А на это нет далиля не из Корана, не из Сунны..!» ас-Сильсиля аль-бабу аль-муфтух, запись 222 (б), 23:20.

А что касается той великой милости, что Всевышний Аллах прощает в эту ночь Своим верующим рабам, то данный хадис не указывает на то, что для получения этого прощения необходимо выполнять какое-либо поклонение! Эта милость Всевышнего Аллаха, которая достанется итак каждому единобожнику, отстраняющегося от вражды и нововведений!

«Саляф – Форум»

  • Абу Салиха аль-Асарий

    Ассаляму аляйкум! Да сделает Аллах ваш дела самыми искренними и самыми правильными! У меня вопрос: с какой ночью или каким временем связан первый хадис?
    — «В СЕРЕДИНУ НОЧИ месяца Ша’бан», то есть касается всех ночей месяца, ИЛИ какой-то определенной ночи месяца о которой не указано в хадисе?
    — Либо «В НОЧЬ середины месяца Ша’бан», то есть именно в ночь середины месяца?
    — Либо «В СЕРЕДИНУ СЕРЕДИННОЙ НОЧИ месяца Ша’бан», то есть в середину ночи середины месяца?