Mzi.ryitgvfq

О намерении для соблюдения поста

Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, говорил:
«Общеизвестно, что каждый мусульманин просыпается в последнюю часть ночи и принимает пищу перед наступлением рассвета (сухур). И он, несомненно, этим желает соблюдать пост весь день. Поскольку любой разумный человек совершает какое-либо дело по своему выбору. И совершает он его по своему желанию, тогда как невозможно совершать что-либо, без желания, а желание это и есть намерение. Поэтому мусульманин принимает пищу в последней части ночи только из-за того, что хочет поститься. Если бы он хотел просто принять пищу, то он бы  не совершал это действие  в такое время, поэтому это и есть намерение! Однако  возникает вопрос: Если же мусульманин заснул перед заходом солнца в месяц рамадан  и продолжал спать до следующего дня, пока не рассвело, так как его никто  не разбудил  и он не утвердил намерение ночью для следующего дня поста, то говорим  ли мы , что пост его засчитывается, основываясь на прежнее сделанное им намерение или же мы говорим, что его пост не засчитывается, ибо он не утвердил намерение ночью?

Отвечая на этот вопрос, мы говорим, что его пост засчитывается, поскольку более правильное мнение (по мнению шейха – прим. пер), что утверждение намерения в начале наступления месяца рамадан  является достаточным и не нуждается в обновлении его (намерения) каждый день. За исключением веских причин, которые позволяют разговляться, поскольку, если он разговляется в середине месяца, то в таком случае необходимо обновлять намерение для соблюдения поста»
(См. «Мажмууъ фатава уа расаил»19\176, ли шейх ибн Усаймин).

Однако большинства ученых на том, что необходимо утверждать намерение каждую ночь рамадана, так как пришел ясный четкий хадис, где было сказано: «Нет поста у того, кто не утвердил, до рассвета, намерение поститься» (Абу Дауд, Ибн Маджах, ат-Тирмизи, ан-Насаи).
Имам Ибн Хузайма сказал: “Обязательно утверждать намерение на пост ночью, за исключением добровольного поста”. (См. “Сахих Ибн Хузайма” 3/198).
А высший совет ученых Саудовской Аравии говорили: «Чтобы было твердым намерение на соблюдение поста оно должно утверждаться каждую ночь в месяц рамадан.  А помощь только от Аллаха. Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду,  его семье и сподвижникам!»
(См «фатауа ладжнатуль-даийма » лил бухус ълмийа уаль-ифта,10\246) .
Что же  касается вопроса, который затронул достопочтенный шейх и выдающийся ученый  ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, то у такого человека пост действителен, исходя из слов пророка (мир ему и благословение Аллаха), который сказал: «Прощено моей общине, совершенное по ошибке, по забывчивости и то, к чему их принудили» (Ибн Маджах 2045, аль-Байхакъи 7/356, ат-Тахауи 2/56).
А Аллаху об этом и обо всем остальном известно лучше!

«Саляф-Форум»

  • МАРИАНА

    «Прощено моей общине, совершенное по ошибке, по забывчивости и то, к чему их принудили» (Ибн Маджах 2045, аль-Байхакъи 7/356, ат-Тахауи 2/56).
    означает ли это, если женщина не носит хиджаб по принуждению мужа и родителей с обеих сторон, с нее бремя греха снимается?