Ramadan Mubarak By Teakster

Условия и столпы поста

1. Исповедание Ислама
Исповедание Ислама – это важнейшее условие, которое лежит в основе принятия всех деяний. Всевышний Аллах сказал: «Деяния того, кто откажется уверовать, окажутся тщетными, а в Последней жизни он будет среди потерпевших урон» (аль-Маида 5: 5).
Великий и Всемогущий Аллах также сказал: «Тебе (о Мухаммад) и твоим предшественникам было внушено: “Если придашь ты сотоварищей (Аллаху), то тщетными станут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток”» (аз-Зумар 39: 65).

2. Воздержание
Воздержание от всего, что нарушает пост в виде приема пищи, жидкости, совокупления, является условием поста. См. “Тухфатуль-фукъаха” 1/537.

3. Время
Речь идет о соблюдении поста от рассвета до заката солнца. Всевышний Аллах сказал: «…а затем поститесь до ночи» (аль-Бакъара 2: 187).

4. Намерение
От ‘Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, дела оцениваются только по намерениям, и поистине, каждому человеку достанется только то, что он намеревался обрести». аль-Бухари 1, Муслим 1907.
Этот великий хадис указывает на то, что любое деяние, которое совершается не ради Аллаха, является не состоятельным, и что совершающий деяние не искренне, не приобретет ничего благого ни в мире этом, ни в мире ином.
Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Поистине, дела оцениваются только по намерениям» указывают на все виды деяний, и нет в этом исключений ни для одного дела, будь оно обязательным или добровольным”. См. “аль-Аусат” 1/371.

5. Наличие способности поститься
Речь идет о наличие здоровья для соблюдения поста, а также очищение от месячных и послеродового кровотечения. См. “Хашия ад-Дусукъи” 1/509.

О намерении для поста

Мусульманин при соблюдении поста должен иметь намерение подчиниться велению Аллаха Всемогущего и приблизиться к Нему. И пост тех, кто поститься только из-за того, что он хорошо влияет на здоровье, или поститься из-за того, что все начали поститься, или для того, чтобы его похвалили люди, является недействительным. Мало того, что их пост не примется, те, кто постился из-за показухи будут за это еще наказаны. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто постился, проявляя показуху, совершил многобожие». Ахмад 4/126 Хадис хороший.
Также от Абу Умамы аль-Бахили (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах из деяний принимает только те, которые совершаются искренне, в стремлении приблизиться к Его лику!» ан-Насаи 3140, Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

Когда следует утверждать намерение для поста

Для того, чтобы пост был правильным, необходимо до наступления рассвета, каждую ночь Рамадана, укреплять в своей душе намерение поститься, и это самое сильное мнение поскольку опирается на достоверные хадисы. От Хафсы (да будет доволен ею Аллах), жены пророка (мир ему и благословение Аллаха), сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Нет поста у того, кто не утвердил до рассвета в своей душе намерение поститься». Абу Дауд, Ибн Маджах, ат-Тирмизи, ан-Насаи. Достоверность хадиса подтвердили имамы ад-Даракъутни, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким, Ибн Хазм, аль-Хаттаби и аль-Альбани. См. “Тухфатуль-ахуази” 2/80, “Ируауль-гъалиль” 914.
Тоже самое говорили Аиша и Ибн Умар. Малик 1/288, ад-Даракъутни 2/172. Оба иснада являются достоверными.
Имам аль-Багъауи сказал: “Этот хадис указывает на то, о чем говорят большинство ученых (утвердить намерение поста до рассвета), поскольку каждодневный пост является отдельным поклонением, требующим своего намерения”. См. “Шарху-Ссунна” 3/476. См. также “Раддуль-мухтар” 2/87, и “Шархуль-кабир” 1/521.
Имам Ибн Хузайма сказал: “Обязательно утверждать намерение на пост ночью, за исключением добровольного поста”. См. “Сахих Ибн Хузайма” 3/198.
Шейх Сыддыкъ Хасан Хан сказал: “Обязательным является утверждать намерение на каждый день”. См. “Раудату-надийя” 1/539.

О посте того, кто не утвердил намерение до наступления рассвета по причине

Если человек проспал, не знал или забыл утвердить намерение до рассвета, то его пост действителен, поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах простит моей общины ради меня то, что они сделают по ошибке и забывчивости, а также то, к чему их будут принуждать». Ибн Маджах 2045, аль-Байхакъи 7/356, ат-Тахауи 2/56. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, аз-Захаби, имам ан-Науауи, хафиз Ибн Раджаб, шейх аль-Альбани. См. также «Ируауль-гъалиль» 83.

Как следует утверждать намерение

Намерение это деятельность сердца, и оно может быть изъявлено в любой момент ночи, даже если это произошло непосредственно перед утром. Имам ан-Науауи сказал: “Пост недействителен, кроме как с намерением, а место намерения – сердце!” См. “Раудату-тталибин” 2/350.
Что же касается произнесения намерения в слух, как это делают многие люди, то это является нововведением, ибо подобного не совершал ни пророк, ни его сподвижники, ни кто-либо из имамов. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Произнесение намерения вслух – это нововведение (бид’а), и любой, кто знает, что завтра будет один из дней Рамадана и желает поститься, обязан утвердить намерение”. См. “Маджму’уль-фатауа” 25/215.

Редакция сайта www.Toislam.com

  • Абу Салиха аль-Асарий

    Ас-Саляму аляйкум!

    Пусть Аллах сделает ваш труд искреннем перед Его Благородным Ликом, и сделает ее полезной для вас и ваших близких, и для многих мусульман!

    Хотелось бы отметить (учесть) тот факт, что у поста, и в общем любых делах в исламе имеются обязательные как минимум четыре условия. А это:
    1) Быть мусульманином
    2) Быть совершеннолетним
    Для несовершеннолетних пост и даже намаз не обязателен. Но прошло от сподвижников то, что они не смотря на это постепенно учили их поститься, и чтобы отвлечь их, они давали им игрушки.
    3) «Тамиз» то есть, возможность различать пользу и вред. В хадисе, который привел Абу Дауд сообщается о том, что Айша (да будет доволен ею и ее отцом Аллах) сказал, что посланника Аллаха (салля-Ллаху аляйхи уа саллям) сказал (прим. смысл): «Поднято перо троих (людей): сумасшедшего, пока он не придет в себя, спящего, пока он не проснется, ребенка, пока он не повзрослеет»
    4) Намерение

    Эти четыре условия (шурут) они обязательны в любых видах поклонения. А смотря на отдельный вид поклонения, к этим условиям присоединяются те или иные условия того или иного поклонения.

    Исходя из этого, хотел сказать, что у поста не 5 условии, а 7.

    Если не прав, прошу исправить…

    • Rasul

      Assalamu Aleikum brat! U menya vopros,nepodskaji6 esli ya ne 4itau namaz moi post budet zas4itan??? Voobshe mogu ya derjat’ URAZU

      • Admin

        Уалейкум ас-салам уа-рахматуЛлах! соблюдать пост — фард, намаз — это так же фард. Не совершение намаза не освобождает вас от соблюдения поста. подробнее вы можете почитать тут

  • umm Amina

    Ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху. Во время прошлого Рамадана я не постилась потому что у меня был нифас и к тому же я кормила грудью ребенка. Читала много статьи по этой теме там говориться кормящей грудью женщине не обязательно возмещать пост, достаточно накормить бедняка за каждый пропущенный день, а если пост оставлен по причине нифаса то надо его восполнять. Теперь вопрос: как мне поступить восполнить пост или накормить бедняка?

    • Admin

      Уалейкум ас-салам уа-рахматуЛлахи уа-баракатух! Сестра, почитайте данную тему, надеюсь что вы найдете ответ в ней, иншаАллах!

  • Abu Abdurrazzak

    Ассаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху. Братья у меня такой вопрос: как принять ислам по сунне пророка (с.а.с)? Если человек считает себя мусульманинам но про ислам,таухид почти ничего не знает и намаз не читает, можно ли ему держать пост и постепенно брать знание об исламе? По милости Аллаха она хочет принять ислам и хочет держать пост. Братья можете поторопиться ответом? Джазака Аллаху хайран

  • saadullah

    ассалам аллейку дорогие братья.у меня проблема помогите ради Аллаhа.я после утреннего намаза употреблял воду и как то в мечети услышал проповедь о том что запрещено употреблять что либо после утреннего азана.обратился со свое проблемой к имаму он сказал что я обязан востановить тот пост.я попросил далиль на решение что запрещено употреблять что либо после азана утреннего на что толком не получил ответ только то что есть далиль есть(это его слова)скажите братья что мне делать?
    По возможности отправьте на email ответ email:[email protected]

    • Admin

      уалейкум ас-салам уа-рахматуЛлах! ответ на ваш вопрос вы можете прочитать в данной статье http://uraza.kz/etika_suhura_i_iftara/

      • saadullah

        Ассалам аллейку братья.да вознаградит Аллаh вас.моя душа теперь менее спокойна .

  • Арман

    Ассаляму алейкум, братья! Хочу Вас поздравить с великим праздником — началом поста. У меня вопрос, я слышал, а по моему даже читал, что намерение держать пост, достаточно утвердить у себя в сердце в начале поста, т.е. в начале месяца рамадан, прав ли я?

    • Admin

      Уа алейкум ас-салям уа рахматуЛлах! Джазакуму Ллаху хайран. Большинство ученых на том, что необходимо утверждать намерение каждую ночь Рамадана. Так как пришел ясный четкий хадис, где было сказано: «Нет поста у того, кто не утвердил до рассвета намерение поститься» (Абу Дауд, Ибн Маджах, ат-Тирмизи, ан-Насаи).
      Имам Ибн Хузайма сказал: “Обязательно утверждать намерение на пост ночью, за исключением добровольного поста” См. “Сахих Ибн Хузайма” 3/198.
      А высший совет ученых Саудовской Аравии говорил: «Чтобы было твердое намерение на соблюдение поста. И оно должно утверждаться каждую ночь в месяц рамадан . А помощь только от Аллаха. Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, и его семье и сподвижникам!» (См «фатауа ладжнатуль-даийма» лил бухус ълмийа уаль-ифта,10\246).
      А что касается вопроса, который затронул достопочтенный шейх и выдающийся ученый шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, то у такого мужчины пост действителен, исходя со слов пророка (мир ему и благословение Аллаха), который сказал: «Прощено моей общине, совершенное по ошибке, по забывчивости и то, к чему их принудили» (Ибн Маджах 2045, аль-Байхакъи 7/356, ат-Тахауи 2/56).
      А Аллаху об этом и обо всем остальном известно лучше!
      Подробнее здесь: http://salaf-forum.com/viewtopic.php?f=65&t=11175&sid=029e36f210c58386027f32c645b73742

  • Хадижа

    Ас-Саляму алейкум! я и вся моя семья произносят намерение вслух-засчитывался ли наш пост???,так как тут выше написано- «намерение вслух-это нововведение»???

    • Admin

      Уа алейкум ас-салям уа рахматуЛлах! Раз теперь вы узнали, что намерение произносить вслух — это нововведение, покайтесь и больше так не делайте. А о том, что нарушает пост можно узнать тут: http://uraza.kz/chto_narushaet_post/

  • Alua

    Ассаляму Алейкум уа РахматуЛлахи уа Баракятух!)) в этом году(2012г) Рамазан пришелся на разгар лета, в это время у меня начинаются аллергические осложнения(весь день чихаю, это просто ужасное ощущение!). Можно ли было бы восполнить уразу сейчас(в октябре)?? При начале поста достаточно только намерения держать пост или нужно еще аят из аль-Бакары прочитать?? если надо, то какой?? заранее джазакаЛлаху хайран))

  • Pingback: Условия и столпы поста | Salaf.kz()

  • Ассаляму алейкум! У меня такой вопрос, в этом году я держала уразу будучи беременной, но последние 9 дней я не смогла поститься по медицинским показаниям. Сейчас у меня грудной ребенок, и поститься мне тоже трудно.. можно ли долг-уразу восполнить материально (кормлением бедняков)? Джазака Аллаху хайрон!